"Ситроникс" планирует в течение 2008 г. перейти на единый зонтичный бренд "Ситроникс". Об этом заявил президент "Ситроникса" Сергей Асланян.

Он сообщил, что это будет сделано в рамках реструктуризации бизнеса компании, добавив, что в рамках новой стратегии "Ситроникс", в частности, сфокусируется "на борьбе за себестоимость", расширит продуктовый портфель, централизует управление, переведет производство в Юго-Восточную Азию и т.д., сообщает РБК.

Сергей Асланян также сообщил, что компания намерена существенно сократить набор стратегических альянсов и количество продуктов, развиваемых совместно с партнерами. По его словам, это обусловлено, в частности, тем, что многие из них конкурируют между собой.

"Создание уникального предложения (собственные решения и сервисы плюс продукты партнеров) позволит увеличить объем продаж и создаст предпосылки для участия в крупных инфраструктурных проектах", - подчеркнул Сергей Асланян.

Так, "Ситроникс" рассчитывает на партнерство с государством путем частно-государственного партнерства в проектах, в ряде которых "Ситроникс" уже принимает участие. В частности, по словам президента по стратегии ОАО "Ситроникс" Александра Луценко, в ближайшее время компания поставит для тестирования на Госзнак 10 тыс. чипов для биометрических паспортов ("Ситроникс" участвует в проекте по переводу паспортно-визовых документов на электронные технологии).

Между тем Сергей Асланян отметил, что в связи с реструктуризацией схема выручки "Ситроникса" в 2008 г. не изменится: 40-45% будет приходиться на ИТ, на телекоммуникации - 25-30%, на электронику - также 25-30%. Говоря о сделках по слиянию и поглощению, Сергей Асланян отметил, что компания будет концентрироваться на покупках "нишевых команд".

В феврале 2008 г. на международной выставке Mobile World Congress (11–14 февраля 2008, Барселона, Испания) Сергей Асланян сообщал, что "Ситроникс" рассчитывает выйти на положительные операционные показатели за счет реализации новой концепции формирования продуктового портфеля. По его словам, компания намерена преодолеть негативный тренд 2007 г., в том числе, за счет изменения продуктовой линейки. Также одним из шагов для этого стала реорганизация компании.

Менеджмент "Ситроникса" изменен, по его словам, на 80%. "Наша ключевая миссия - построить не интегратора, а продуктового лидера. Мы хотим иметь 5-10-15 собственных ключевых продуктов", - пояснил Сергей Асланян.

Как сообщил вице-президент по новым технологиям "Ситроникса" Михаил Миньковский, на данный момент у компании есть около 20 собственных продуктов. "Ситроникс" намерен расширить продуктовую линейку. В частности, планируется выпускать решение для сетей третьего поколения (3G) для доступа внутри зданий.

"Мы видим пробел на этом рынке. Поэтому собираемся заняться этим направлением", - пояснил Михаил Миньковский. Кроме того, новый портфель будет состоять из решений для широкополосного доступа в интернет, сетей связи следующего поколения (NGN), решений для доставки контента и дополнительных услуг.

"Ситроникс" планирует направить основные инвестиции в сегменты рынка со среднегодовыми темпами роста не менее 15%. Вложения будут составлять около 10% от годовой выручки. По мнению менеджмента компании, все эти меры позволят добиться положительного показателя EBITDA в 2008 г.

Сергей Асланян также отметил, что "Ситроникс" снижает зависимость от заказов головной компании АФК "Система". Сейчас доля заказов от АФК "Система" в общем объеме компании не превышает 20%.

Дата публикации: 09.04.2008

Другие новости ...


LiveInternet