Современные интернет-технологии достигли такого уровня развитии, который позволяют проводить не только видеоконференции, создавать интернет-магазины, но и организовывать виртуальные выставки с полноценным общением специалистов, стендистов и посетителей.

Интернет-выставки выступают одним из наиболее современных способов общения продавца товаров или услуг со своим потенциальным клиентом. Этим новым инструментом коммуникаций все шире пользуются средние и малые предприятия разных отраслей.

Первую в электронной промышленности Интернет-выставку организовала компания UP Media Group для производителей печатных плат и сборщиков электроники. Выставка и конференция "Virtual PCB" состоялась 13-14 февраля этого года и, по заявлению организаторов, завершилась полным успехом.

В выставке "Virtual PCB" приняли участие ведущие производители оборудования и материалов, среди которых такие компании, как Agilent Technologies, Assembleon, Asys/Ekra, Bare Board Group, BTU International, Christopher Associates Inc., Dage Precision Industries Inc., DEK, EFD, Indium Corporation, Kyzen, MacDermid, Siemens и Sierra Proto Express.

Понятны причины, по которым первыми новыми технологи общения с потенциальными покупателями заинтересовались производители сборочно-монтажного оборудования. Их продукция весьма громоздка, имеет большой вес, ее транспортировка связана с определенными трудностями.

"Большое внимание к выставке Virtual PCB подтверждает правильность наших взглядов, что продавцы и покупатели нуждаются в новых способах общения друг с другом вне традиционных мест встреч", говорит Пит Уодделл (Pete Waddell), президент компании UP Media Group. "Мы благодарим участников, которые сделали премьеру выставки Virtual PCB успешной, и ожидаем дальнейшего сотрудничества на будущих выставках".

"Компания Siemens рассматривает выставку Virtual PCB как способ расширения с целевой аудиторией. По всему миру Интернет становится все более востребованным ресурсом. Где еще разработчики смогут получить так много за такое короткое время?" – говорит Габриела Рекеверт (Gabriela Reckewerth), директор отдела международного маркетинга компании Siplace.

****

Интернет выставки и конференции проводятся с начала 90-х годов прошлого века. Однако популярными они становятся только в 2005-2007 годах. Это объясняется появлением нового ПО для создания удобных онлайн семинаров и конференций. Сейчас уже можно видеть фотографии представителей фирм, это больше располагает к общению.

Как правило, Интернет выставки-конференции длятся два дня, а затем еще несколько месяцев работают в режиме "по требованию", то есть посетители могут регистрироваться, заходить в Интернет-киоски компаний, получать нужную информацию, знакомиться с презентациями и обучающими программами, покупать продукцию, задавать вопросы и общаться с представителями фирм-участниц, но конференции уже не проводятся.

Интернет-выставки имеют свои преимущества:

  • нет проблем с авиаперелетами, размещением и питанием, поскольку выставку можно посетить не выходя из офиса;
  • дешевле организация - нет накладных расходов на аренду помещения, командировочных расходов;
  • на привлечение целевой аудитории требуется на порядок меньше средств, чем при проведении оффлайн-выставки;
  • электронную выставку посещает гораздо больше потенциальных клиентов;
  • на обычной выставке посетитель все равно возьмет у продавца контакты, и в дальнейшем будет, скорее всего, общаться через интернет;
  • нет ограничений и в пространстве – из любой точки страны на стенд постоянно заходят люди, которые, возможно, никогда не попали бы в выставочный павильон (в Москве или другом городе ,у нас в стане или за рубежом);
  • для посетителей выставки участие бесплатно, но требуется регистрация; это сделано для того, чтобы не вводить одну и ту же информацию при оформлении каждого заказа;
  • быстрый и удобный поиск информации;
  • информация предоставляется в электронном виде, это удобнее, чем бумажные проспекты и брошюры.
  • компании существенно экономят на рекламе, а адреса их сайтов становятся известны широкому кругу пользователей.

Ожидается, что Интернет выставки по различным сферам деятельности будут проводиться несколько раз в месяц. Конечно, в таком ритме на всех конференциях и презентациях побывать "в живую" не удастся.

Для удобства посетителей в Интернет-проект включена "гостиная", аналог комнаты, в которой посетители могут общаться на свободные темы. Такой возможности на многих традиционных выставках нет.

Конечно, остается еще много нерешенных вопросов. По мнению специалистов, следующим шагом будет разработка технических средств, которые позволят приблизить Интернет-проекты к реальным конференциям. Однако здесь возникает ряд проблем, связанных с языковым барьером и различием во времени в странах мира.

Многие посетители еще не привыкли к подобному онлайн общению и заключению договоров, однако это лишь вопрос времени. К тому же, традиционные выставки "в живую" не прекратятся, а наоборот, будут идти параллельно с интерактивными.

Дата публикации: 09.04.2008

Другие новости ...


LiveInternet