Компании HP, Lenovo, Toshiba, Fujitsu и Sony представили ноутбуки на базе мобильной платформы нового поколения Intel Centrino 2 в течение нескольких часов после ее анонса, сообщает eWeek.
Крупнейший производитель ПК в мире HP переведет на Intel Centrino 2 новейшую линейку защищенных ноутбуков бизнес-класса EliteBook, впервые представленную в начале прошлого месяца. Обновленные компьютеры, которые поступят в продажу до конца текущего месяца, будут включать поддержку технологии беспроводной связи Wi-Fi Draft-N, более скоростную системную шину с пропускной способностью 1066 МГц, поддержку памяти DDR3, а также смогут предложить увеличенное время работы от аккумуляторной батареи и новые функции vPro для удаленного управления компьютером.
Анонс Lenovo – один из самых масштабных. Четвертый по величине производитель ПК представил абсолютно новую линейку ноутбуков ThinkPad SL, предназначенную для малых и средних рабочих групп. Новые лэптопы с диагональю экрана 14 и 15 дюймов уже поступили в продажу цене от $800. В августе к ним присоединятся 13-дюймовые модели по цене от $900.
Среди новинок Toshiba – корпоративная модель Tecra M10 с опциональным SSD-накопителем по цене от $1400. Портфолио Fujitsu включило сразу шесть новинок, среди которых 15-дюймовый Lifebook E8420, предназначенный для замены настольного ПК.
Одной из самых интересных новинок стала новая серия ноутбуков Sony Vaio Z. 13-дюймовые ноутбуки весом около 1,2 кг примечательны клавиатурой, которая сделана в духе дизайна компании Apple. Стоимость новых Vaio стартует от $1800. Лэптопы могут включать Blu-ray-привод.
Платформа Intel Centrino 2, на которой базируются все вышеперечисленные модели, включает три основных компонента: новый чипсет, модуль беспроводной связи Draft-N и новую линейку процессоров, часть которых имеет сниженное на 30% потребление электрической энергии.
По данным агентства DisplaySearch, продажи ноутбуков растут, несмотря на спад мировой экономики. Так, в I квартале 2008 г. в мире был продан 31 млн. мобильных ПК, что оказалось на 35% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В соответствии с убыванием рыночной доли места с 1-е по 9-е разделили следующие компании: HP (21%), Dell, Acer, Toshiba, Lenovo, Fujitsu-Siemens, Apple, Asus и Sony (4,2%). На долю других производителей пришлось 19%. По данным аналитиков, всего в 2008 г. будет продано 135 млн. ноутбуков.