На японской выставке CEATEC 2008 мобильный оператор NTT DoCoMo и компания Fujitsu представили на своих стендах интересные прототипы телефонов Separate Keitai в нестандартном форм-факторе, который предусматривает возможность отсоединять дисплей от клавиатурной части. Всё красноречиво показано в небольшом видеоролике.
Такой модульный дизайн, по мнению разработчиков, сможет предоставить пользователям интересные возможности. Например, не отрываясь от чтения почты на экране телефона, можно продолжать разговор с собеседником, приложив к уху кнопочный блок с голосовым динамиком. Кроме того, NTT DoCoMo обещает придумать и другие более изощрённые способы использования разбирающегося телефона.
Как отмечается, ничего сверхсложного в дизайне такого телефона нет. Обе части соединены магнитом и могут отсоединяться незначительным силовым воздействием. Сопряжение клавиатурного и дисплейного блоков осуществляется с помощью технологии Bluetooth.
Кроме того, на стендах были представлены модели, в которых клавиатура представляет собой сенсорную панель с виртуальными кнопками (фактически, традиционная виртуальная клавиатура, используемая во многих сенсорных устройствах). В зависимости от взаимного положения двух модулей клавиатурная часть может менять изображение. Например, при вертикальном соединении сенсорная панель превращается в цифровую клавиатуру для набора номеров, а в "ландшафтной" ориентации вы можете видеть QWERTY-клавиатуру для набора текстов либо виртуальный геймпад.
О планах коммерциализации своих разработок NTT DoCoMo и Fujitsu ничего не сообщили.
В российские магазины, наконец-то, привезли следующее поколение музыкальных плееров iPod от компании Apple. Новые устройства доступны в различном цветовом оформлении и с новыми корпусами. Технические характеристики не слишком изменились, если не считать введение функции Genius и наличие встроенного акселерометра.
Самые серьезные реформы коснулись самого маленького iPod Shuffle. Миниатюрный плеер из семейства iPod хранит до 500 музыкальных треков, легко превращается в симпатичный аксессуар. Корпус сделан из анодированного алюминия. Модель доступна в четырех цветах: синем, зеленом, розовом и серебристом. Рекомендованная в России стоимость iPod shuffle будет колебаться от $78 до $109, в зависимости от объёма встроенной памяти.
iPod nano обзавёлся округлённым алюминиевым корпусом, стеклянным экраном с улучшенными свойствами, удобным меню. Устройство поставляется в 8 цветовых решениях: желтом, оранжевом, фиолетовом, серебристом, черном, зеленом, синем и розовом. Изображение на дисплее переворачивается следом за плеером, становясь, в зависимости от обстоятельств, вертикальным или горизонтальным. Genius создает список песен в соответствии со вкусом пользователя. Стоит такая штука $255-326.
iPod classic - огромный монстр с 120 Гб памяти в двух цветовых вариантах (черном и белом). Устройство проигрывает видео до 6 часов и вмещает до 30 тысяч треков. Стоимость довольно высокая - $411.
Не забыт и сенсорный iPod touch. Новая модель стала ещё тоньше и "умнее". Устройство поддерживает Wi-Fi, позволяет запускать Google Maps, YouTube, осуществлять закачку программ из App Store. Аппарат также оснащен диктофоном, акселерометром, который значительно разнообразил игровые возможности аппарата. Кроме того, плеер оснастили более ёмкой батареей и четким стеклянным дисплеем. Рекомендованная цена аппарата составляет $392-697.
Приобрести новинки можно в сети re:Store и других авторизованных точках продажи.
Aigo P8860 является первым MID (Mobile Internet Device), под который его производитель всерьез решил вполне официально выпустить драйверы для обеспечения работы с Windows XP. Таким образом, по классификации Intel, простой переустановкой ОС новинку уже почти можно причислить к рангу UMPC, гораздо более дорогих и немного на другие задачи ориентированных устройств.
К сожалению, возможно это станет только в конце октября, но купить P8860 через систему Direct From Japan по цене всего $699 можно уже сейчас. За эти деньги Вы получите мобильное устройство со следующим набором характеристик:
Остается сказать, что данный MID также известен под названием Gigabyte M528, и жители Гонконга пользуются им около месяца, однако распространению аппарата по миру мешала китайская версия операционной системы. С сегодняшнего дня Aigo P8860 по праву считается одним из первооткрывателей рынка MID.
Похоже, при проектировании своей следующей консоли Sony не собирается в очередной раз "изобретать велосипед", и намерена использовать в Playstation 4 процессор Cell, который является "сердцем" Playstation 3. Во всяком случае, именно такую информацию опубликовали наши коллеги из Impress.co.jp.
Тогда как консоли PS 2 и PS 3 представляли собой достаточно серьёзные изменения в архитектуре по сравнению с предшественницами, PS 4, согласно имеющимся данным, будет скорее эволюционным шагом, направленным на сокращение затрат Sony на проектирование и производство, а также уменьшение конечной цены для потребителя. Японский "гигант" электроники считает, что разработка новой процессорной архитектуры будет слишком дорогим занятием, к тому же компания до сих пор не вернула средства, потраченные на разработку Cell.
Естественно, обновлённый Cell в PS 4 будет представлять собой усовершенствованную по сравнением с текущим чипом версию. Sony планирует использовать 45-нм технологический процесс для его производства, что позволит поднять тактовую частоту чипа с текущих 3,2 ГГц. Кроме того, компания также возможно увеличит количество ядер SPE (Synergistic Processor Element) с восьми до двенадцати штук.
Архитектурные изменения PS 4 коснутся и подсистемы памяти. Sony уже сейчас намерена отказаться от использования XDR-памяти производства Rambus в пользу потребляющей меньше энергии памяти стандарта DDR3. Дабы компенсировать возникающее при этом замедление в скорости работы, ОЗУ, возможно, будет размещаться на одной подложке с Cell, что позволит снизить латентность при обращении процессора к оперативной памяти.
PS 4 появится на рынке ориентировочно в 2011 году, что позволит Sony вновь вернуться к графику по выпуску новой консоли каждые пять лет. Благодаря отсутствию кардинальных изменений в архитектуре новой приставки компания надеется облегчить жизнь разработчикам игр, многие из которых уже получили определённый опыт создания игровых приложений для Cell, в результате чего смогут сравнительно быстро начать готовить проекты для PS 4.