Сенсорные экраны были изобретены более 30 лет назад. С тех пор они используются в карманных компьютерах, планшетах, мониторах, информационных табло и других мобильных и стационарных устройствах. Однако по-настоящему внимание потребителей к сенсорным экранам привлек только лишь iPhone - первый действительно массовый продукт с сенсорной технологией ввода, выпущенный в 2007 г.

По данным ABI Research, спрос на мобильные устройства с сенсорным экраном в 2007 г. - когда был выпущен iPhone - вырос на 91% по сравнению с годом ранее. В 2009 г. выручка от продажи сенсорных дисплеев для сотовых телефонов и другой портативной техники, включая так называемые мобильные интернет-устройства (MID), ультрамобильные ПК (UMPC) и персональные устройства навигации (PND), достигнет значения в $5 млрд.

"Практически каждый из производителей мобильных устройств начал выпуск моделей с сенсорным экраном", - рассказывает директор по исследованиям ABI Research Кевин Барден (Kevin Burden). Наиболее успешными вендорами стали Samsung и Motorola, которым принадлежит 33% и 30% рынка сенсорных мобильных телефонов соответственно. На третьем месте по объему реализации сотовых телефонов с сенсорным экраном находится компания Sony Ericsson с долей рынка в 24%. "Samsung и Motorola лидируют на рынке потому, что их продукты распространены на азиатском рынке", - говорит эксперт. Китайский алфавит нельзя поместить на клавиатуру стандартных размеров, поэтому для ввода иероглифов используется функция распознавания текста, реализовать которую без сенсорного экрана невозможно. За последний год в Азиатско-Тихоокеанском регионе было продано более 80% всех выпущенных в мире сенсорных телефонов.

Пользователи стали более требовательны к интерфейсу и ищут устройства, где он был бы интуитивен и более понятен. Кроме того, стоимость сенсорных дисплеев снижается примерно на 10% ежегодно, что позволяет устанавливать соответствующие цены и на конечные продукты. Все это, по мнению аналитиков, ведет к бурному росту покупательского интереса.

Согласно отчету iSuppli, опубликованному в мае 2008 г., в период с 2008 по 2012 гг. продажи сенсорных дисплеев увеличатся более чем вдвое. В текущем году в мире будет продано 341 млн устройств с сенсорным экраном, и 833 млн устройств - в 2013 г. В 2013 г. рынок сенсорных дисплеев будет оцениваться в $6,4 млрд. В текущем году выручка с продажи сенсорных модулей составит $3,4 млрд.

В настоящий момент в коммерческих продуктах реализовано всего лишь 8 способов сенсорного ввода из 20 придуманных. Среди них: резистивная и проекционно-емкостная технологии, акустическая волновая технология, инфракрасная, оптическая и другие. В будущем разнообразие способов считывания прикосновений будет увеличиваться, говорят эксперты.

Дата публикации: 12.09.2008

Другие новости ...


LiveInternet