Сама система ABL представляет собой небольшую светодиодную панель, устанавливающуюся на потолке над головой водителя на светозащитном козырьке. Она имеет несколько режимов освещения и мягко освещает лицо водителя, заставляя его зрачки немного сократиться. В результате этого, по заявлению разработчиков, свет фар встречного транспорта не ослепляет водителя, и поездка в условиях слабой освещенности не так напрягает глаза, так как зрачкам не требуется постоянно менять фокусное расстояние между хрусталиком и радужной оболочкой. К тому же система ABL оснащена несколькими датчиками, на основе информации от которых панель светодиодов меняет яркость и спектр освещенности.
Также, по заявлению инженеров Uwe braun, система ABL полезна не только вечером и ночью, но и днем. Днем рецепторы глаз водителя, отвечающие за распределение мелатонина (так называемого "гормона сна"), реагируют на светодиодную подсветку гораздо меньшей его выработкой, а в результате снимается сонливость и водитель чувствует себя более бодрым.
Первые варианты системы семейства ABL уже давно продаются и используются дальнобойщиками, спортсменами и обычными водителями. Также система прошла несколько испытаний в независимых исследовательских центрах и доказала свою эффективность и полезность. Так что система ABL третьего поколения, возможно, приобретет еще большую популярность среди водителей.